Название документа
Проект Федерального закона N 1105777-7
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.02.2021)
Кем подготовлен
Брянская областная Дума_Брянская областная Дума
Текст документа
Проект N 1105777-7
Внесен Брянской областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Статья 1
Внести в статью 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3618; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4347; 2017, N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 6; N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8442; 2019, N 18, ст. 2224; 2020, N 29, ст. 4504, N 31, ст. 5013) следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) в абзаце шестом слова "и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе" исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Заказчик вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них).";
2) в пункте 1.1:
а) в абзаце седьмом слова "и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе" исключить;
б) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"Заказчик вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них).";
в) абзац восьмой считать абзацем девятым.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" разработан с целью совершенствования норм федерального законодательства в области экологической экспертизы, устранения внутренних противоречий Федерального закона "Об экологической экспертизе" и правовой неопределенности в порядке проведения государственной экологической экспертизы.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон) государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов, подлежащих экспертизе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Перечень представляемых документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона, является закрытым, однако порядок представления заказчиком указанных документов для проведения государственной экологической экспертизы является различным.
Системное толкование нормы права, закрепленной в статье 14 Федерального закона, позволяет сделать вывод, что не все документы, перечисленные в пунктах 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона, должны представляться заказчиком государственной экологической экспертизы самостоятельно.
А именно, федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно для проведения экспертизы запрашивают положительные заключения, заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту, материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Следовательно, заказчик вправе не представлять вышеуказанные документы. Вместе с тем все указанные материалы являются необходимыми для проведения государственной экологической экспертизы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 данной статьи.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 4 статьи 14 Федерального закона).
Следовательно, пункты 3 и 4 статьи 14 Федерального закона связывают сроки начала и проведения государственной экологической экспертизы с приемкой комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона.
Таким образом, для устранения правовой неопределенности, содержащейся в пунктах 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона, с учетом сложившейся правоприменительной практики, а также во избежание затягивания сроков проведения государственной экологической экспертизы полагаем целесообразным дополнить пункты 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона абзацами, устанавливающими, что заказчик вправе по собственной инициативе представить положительные заключения, заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту, материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не повлечет дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, принятия иных актов федерального законодательства.